Аннотация к рабочм программам 4 кл.

РЕСПУБЛИКА

ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХУТНИБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
368344, с. Хутниб, Гунибский район

телефон: 8 (960) 412 47 01

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру
(автор А.А.Плешаков) «Школа России» 4 класс.
учитель Сайпулаева Д. А.
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса создана на основе
федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она
разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей
младших школьников.
Изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком
личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором
проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места
в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный
интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,
исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук,
необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Рабочая программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по
данному предмету. Тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе требований
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует
обязательному минимуму содержания образования. Данное планирование разработано по учебнику
Плешакова А. А. «Окружающий мир » 4 класс. М. «Просвещение», 2014 г. и примерной программы для
начальных классов «Школа России». В тематическом планировании подробно описаны возможные виды
деятельности учащихся, основные базовые понятия, которые должны быть усвоены учащимися 4 класса и
универсальные учебные действия, которые необходимо сформировать у учащихся в течение 4 класса.

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
Учебно-методический комплект: учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» 4 класс. М. «Просвещение»
2017 год, рабочая тетрадь «Окружающий мир», атлас- определитель «От земли до неба».

Аннотация к рабочей программе по математике
(М.И. Моро) «Школа России» 4 класс
Рабочая программа по курсу «Математика» для 4 класса разработана на основе Примерной
программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова
«Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического
образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и
интереса к математике.
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике
«Математика» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного
стандарта начального образования.
Рабочая программа для 4 класса по учебному предмету по «Математика» определяет ряд задач,
решение которых направлено на достижение основных целей начального математического
образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Рабочая программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по
данному предмету. Тематическое планирование по математике составлено на основе требований
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному
минимуму содержания образования. Данное планирование разработано по учебнику Моро М. И. и др.
Математика 4 класс. М. «Просвещение», 2017 г. и примерной программы для начальных классов «Школа
России» . В тематическом планировании подробно описаны возможные виды деятельности учащихся,
основные базовые понятия, которые должны быть усвоены учащимися 4 класса и универсальные учебные
действия, которые необходимо сформировать у учащихся в течение 4 класса. Тематическое планирование
рассчитано на 5 часов в неделю, что составляет 170 часов в год. Учебно-методический комплект: учебник
Моро М. И. и др. Математика 4 класс. М. «Просвещение» 2017 год.

Аннотация к рабочей программе по технологии
( Р. И. Роговцева , С.В. Анащенкова) «Школа России» 4 класс
Программа по курсу «Технология» для 4 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования.
Курс окружающего мира в 4 классе направлен на достижение следующих целей:
 Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
 Освоение продуктивной проектной деятельности.
 Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Программа по предмету «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе,
способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.
Практико-ориентированная направленность содержания
позволяет реализовать эти знания в
интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития
их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных
структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовнонравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития,
сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Рабочая программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по
данному предмету. Тематическое планирование по технологии составлено на основе требований
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному
минимуму содержания образования. Данное планирование разработано по учебнику «Технология» Н.И.
Роговцева, С.В.Анащенкова. В тематическом планировании подробно описаны возможные виды
деятельности учащихся, основные базовые понятия, которые должны быть усвоены учащимися 4 класса и
универсальные учебные действия, которые необходимо сформировать у учащихся в течение 4 класса.

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Учебно-методический комплект: учебник Н.И. Роговцева «Технология» 4 класс, рабочая тетрадь по
технологии.

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
(автор Климанова М. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. )
«Школа России» 4 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4 класса создана на основе
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она
разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей
младших школьников.
Курс литературного чтения для 4 класса направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой
деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к
чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к
слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной
России и других стран.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной
деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и
самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами,
заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся.
На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с
предметом «Музыка» и «Изо.
Рабочая программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по
данному предмету. Тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе требований
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному
минимуму содержания образования. Данное планирование разработано по учебнику Климановой М. Ф.,
Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» 4 класс. М. «Просвещение», 2017 г. и примерной
программы для начальных классов «Школа России» . В тематическом планировании подробно описаны
возможные виды деятельности учащихся, основные базовые понятия, которые должны быть усвоены
учащимися 4 класса и универсальные учебные действия, которые необходимо сформировать у учащихся в
течение 4 класса.

Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год .
Учебно-методический комплект: учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
«Литературное чтение» 4 класс. М. «Просвещение» 2017 год.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку
(автор В. П. Канакина) «Школа России» 4 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык» для 4 класса разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакцией
В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего
процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих
способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь
окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир,

окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды
— отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный,
личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка
включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».
Цели обучения русскому языку в 4 классе :
1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение,
чтение, письмо, внутренняя речь)
2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых
понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической
деятельности.
3. Активизация
мыслительной,
познавательно-языковой
и
коммуникативно-речевой
деятельности учащихся.
4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и
русскому языку в целом.
Рабочая программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по
данному предмету. Тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г. и соответствует
обязательному минимуму содержания образования. Данное планирование рассчитано на использование
учебника В.П.Канакиной «Русский язык» 4 класс и составлено на основе авторской программы Канакиной
«Русский язык». В тематическом планировании подробно описаны возможные виды деятельности
учащихся, основные базовые понятия, которые должны быть усвоены учащимися 4 класса и универсальные
учебные действия, которые необходимо сформировать у учащихся в течение 4 класса. Тематическое
планирование рассчитано на 5 часов в неделю на протяжение учебного года, что составляет 170 часов в год.

Учебно-методический комплект: учебник «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина 2017

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
(автор Неменский) «Школа России» 4 класс.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» для 4
класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего
образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных
особенностей младших школьников.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России.
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений
художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение
способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих
способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе направлено на
достижение следующих целей:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему
миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративноприкладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств:
любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому,
многонациональной культуре.
Рабочая программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по
данному предмету. Тематическое планирование по технологии составлено на основе требований
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному
минимуму содержания образования. Данное планирование разработано по учебнику Неменского
«Изобразительное искусство» 4 класс. В тематическом планировании подробно описаны возможные виды
деятельности учащихся, основные базовые понятия, которые должны быть усвоены учащимися 4 класса и
универсальные учебные действия, которые необходимо сформировать у учащихся в течение 4 класса.
Тематическое планирование рассчитано на1час в неделю, что составляет 34 часа в год. Учебно-методический
комплект: учебник Неменского «Изобразительное искусство» 4 класс, рабочая тетрадь.

Аннотация к рабочей программе по музыке
(автор Критская) «Школа России» 4 класс.
Программа по курсу «Музыка» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей
музыкального образования:
— воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства
музыки как основы музыкальной грамотности;
— развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших
образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
— накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного словаря,
багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования,
хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального
искусства.
Рабочая программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по
данному предмету. Тематическое планирование по музыке составлено на основе требований Федерального
компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному минимуму
содержания образования. Данное планирование разработано по учебнику Критской «Музыка» 4 класс. В
тематическом планировании подробно описаны возможные виды деятельности учащихся, основные
базовые понятия, которые должны быть усвоены учащимися 4 класса и универсальные учебные действия,

которые необходимо сформировать у учащихся в течение 4 класса. Тематическое планирование рассчитано на
1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Учебно-методический комплект: учебник Критская, рабочая
тетрадь.

Аннотация к рабочей программе
по физической культуре
1-4 классы
Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего
образования, на основе
примерной программы начального общего образования и учебного методического пособия «Рабочая
программа по физической культуре. 1,2,3,4 класс» (сост. А.Ю. Патрикеев.) – М.: ВАКО,2014г.,
составленного к УМК В.И. Ляха.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».
Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение предмета
«Физическая культура» в 1-4 классах выделяется 405 часов (3 часа в неделю):
в 1 классе —99ч, во 2 классе — 102ч, в 3 классе— 102ч, в 4 классе— 102ч
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления
и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных,
временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования
на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных,
скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и
кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил
техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,
использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам
двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности,
отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию
психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность
человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью
укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые
представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами
акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом

каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые
по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная
записка к рабочей программе, общая характеристика курса, место предмета в учебном
плане, планируемые результаты освоения программы, содержание учебного предмета, тематическое
планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения, лист
корректировки календарно-тематического планирования.

Директор школы:

/Гусейнова А. Г-М./


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79604124701

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».