аннотация к рабочим прогррамам по географии 5-11 кл.

РЕСПУБЛИКА

ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХУТНИБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
368344, с. Хутниб, Гунибский район

телефон: 8 (960) 412 47 01

Аннотация к рабочей программе по географии 5-11 класс
Рамазанов С. З., учитель географии
Рабочая программа курса географии составлена в соответствии с авторской
программой по географии (5-9 классы) под редакцией Е.М.Домогацких.-3-е-М.: ООО
«Русское слово», 2016., который подготовил ее в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного
пространства, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к
построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов
деятельности, развитию и воспитанию обучающихся.
Информационно - методическая функция рабочей программы позволяет всем
участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,
общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета.
Организационно-планирующая функция рабочей программы предусматривает
выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его
количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для
содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Основные задачи курса:
 формирование системы географических знаний как компонента научной
картины мира;
 познание на конкретных примерах многообразия современного
географического пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать
географическую картину мира;
 понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития;
 формирование навыков и умений безопасного и экологически
целесообразного поведения в окружающей среде.
География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему
комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,
закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях,
о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических,
социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом
пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к
географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому
развитию территорий.
Целями изучения географии в основной школе являются:

 формирование системы географических знаний как компонента научной
картины мира;
 познание на конкретных примерах многообразия современного
географического пространства на разных его уровнях (от локального до
глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
 познание характера, сущности и динамики главных природных,
экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве России и мира;
 понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и
рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого
развития в масштабах России и мира;
 понимание закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и
экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека
от географических условий проживания;
 глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные
виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы,
особенности природопользования в их взаимозависимости;
 выработка у обучающихся понимания общественной потребности в
географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как
возможной области будущей практической деятельности;
 формирование навыков и умений безопасного и экологически
целесообразного поведения в окружающей среде.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической
целостности, от общего к частному.
Содержание географического образования в основной школе формирует у
школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и
глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой
связи рабочая программа содержит рекомендации к структуре национальнорегионального компонента по географии своего края, области, района, региона.
Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента
связано с тем, что изучение малой родины, ее географических особенностей, активная и
осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность обучающихся в
окружающей среде являются необходимыми условиями изучения географии своей страны
в целом.
Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного
предмета позволяет организовать деятельность обучающихся по освоению, изменению и
преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического
взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за
сохранение жизни на Земле, в то же время формирует бережное отношение к природным
богатствам, истории и культуре своего Отечества.
Курс географии на ступени основного общего образования направлен на
формирование у обучающихся представлений о специфике природы, населения и
хозяйства на различных уровнях познания. Отбор содержания проведен с учетом
культуросообразного подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить
содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической
культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной
жизни и практической деятельности.

Рабочая программа по географии строится с учетом следующих содержательных
линий:
• многообразие природы и хозяйственной деятельности человека;
• социальная сущность человека;
• уровневая организация природы, населения и хозяйства.
Место курса в базисном плане: для обязательного изучения учебного предмета
«География» на этапе основного общего образования согласно базисному учебному плану
для образовательных учреждений Российской Федерации отводится в 5 классе – 34 часа, 1
час в неделю.
Согласно Федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение
географии в 6 классе отводится 34 часа – 1 час в неделю.
В 7 классе – 68 часа, 2 часа в неделю, в 8 классе – 68 часов, 2 часа в неделю; в 9
классе- 68 часа, 2 часа в неделю (с 2 полугодия 1 час отводится на изучении географии
Дагестана); 10 и 11 классах по 34 часа, 1 час в неделю.
Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной
географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных
функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных
качеств обучающихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса
«Материки, океаны» и завершает блок основного общего образования в средней школе.
Главная цель данного курса — формирование целостного представления об
особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в
современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к
истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков
адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие
географического мышления.
Курс географии 10-11 классов завершает формирование у обучающихся
представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание
географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения
населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие
географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных
территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о
современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников
познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей
школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
 освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на
всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем
человечества и путях их решения;, методах изучения географического
пространства, разнообразии его объектов и процессов;
 овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный
подходы для описания и анализа природных, социально-экономических,
геоэкологических процессов и явлений;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
 воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и
культурам, бережного отношения к окружающей среде;

 использование в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической
информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для
правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной
жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и
регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных
программ, телекоммуникации, простого общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом
уровне:
— умения работать с картами различной тематики и разнообразными
статистическими материалами;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный
выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том
числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений
и процессов;
— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
Форма контроля: Тестовый контроль, проверочные работы, географические
диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа,
заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.
Требования к результатам изучения курса направлены на реализацию
деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;
освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение
знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими
ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и
собственного здоровья.
В данном курсе используется учебники:
 «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений
авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское
слово,2014.
 «География. Физическая география» для 6 класса общеобразовательных
учреждений авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский— М.: ООО Русское
слово, - 2015.
 «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных
учреждений авторов Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. в 2 частях. - М.: Русское
слово, 2017.
 «География» для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М.
Домогацких, Н.И.Алексеевский— М.: ООО Русское слово, - 2018.

 «География. Население и хозяйство России» для 9 класса
общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский,
Н.Н.Клюев — М.: ООО Русское слово, - 2018. «География Дагестана» для 9 класса
автор Пашаев К.И. – М.: Дрофа – 2009 г.
 «География. Экономическая и социальная география мира» для 10-11
классов общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких,
Н.И.Алексеевский, в 2 частях — М.: ООО Русское слово, - 2019.
 Географические атласы 5-11 классы, издательство «Русское слово»
 Контурные карты. География. 5-11 классы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79604124701

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».